«Почему именно я должна принять участие в этом проекте?»


Моя профессия — музыкальный руководитель. «Музыкальный» — прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» — подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное... Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством и честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка...

Музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и мое хобби — единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Меня зовут Пермякова Матрена Витальевна, родилась 11 марта 1991 года в Верхоянском районе, п. Табалах. В школе была активная, всегда участвовала в различных конкурсах, занималась спортом и музыкой.

Потом поступила в Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева на музыкальное отделение. 2013 году закончила диплом с отличием. При поступлении у меня не было музыкальной подготовки. Поэтому было сложно, но интересно, а музыкальная грамота вдохновила меня к творчеству.

В данное время учусь на 4 курсе в Арктический государственный институт культуры и искусств Кафедра музыкального искусства «Музыкально-прикладное искусство», так как хочу много знать о музыкальной грамоте, чтобы правильно учить детей и сочинять песни.

Работала 7 лет в Чурапче в МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» им. П. И. Борисовой. Там я научилась видеомонтажу на видео редакторе: Adobe Premiere, movavi, videoPad, vegasPro. Снимала видео на зеленом фоне (хромокей). Так как очень мало детских якутских песен для детей с трех до семи лет, решила сочинять авторские песни специально для воспитанников. Каждая песня имеет свой видеоклип. Все видеоклипы добавляются на моем канале «Шалунишки» ссылка: https://www. youtube. com/channel/UCQ3SMWWMrI7iKa89lsAaIkw/videos.

Еще научилась созданию сайта. Сделала свой личный сайт музыкального руководителя: https://permmatrena. wixsite. com/mysite. Сайт полезен детям, родителям и педагогам.

Для воспитанников создаю онлайн музыкально-дидактические игры на якутском языке, используя смарт доску.

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее время в образовательных учреждениях массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предполагаемых задач.

Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству. Выполняя задания, ребенок учится логически рассуждать, находить оригинальные решения, самостоятельно делать выводы, творчески применять полученные знания.

Музыкально-эстетическое воспитание детей остается одной из важнейших задач в воспитании и становлении подрастающего поколения, вносящее огромный вклад в формирование мировоззрения молодого поколения. В процессе музыкально-эстетического развития у ребенка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, воспитывается любовь к прекрасному. Музыка дает великолепные возможности для развития эмоциональной сферы человека. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.

В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо на музыкальных занятиях. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.

Таким образом, не будем забывать, что главная роль в музыкальном воспитании всегда остается за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом. Использование ИКТ является лишь дополнительным методом, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе. Меняется мир — меняемся и мы, в ногу со временем.



У Ч А С Т Н И Ц А

ПЕРМЯКОВА

Матрена


г. Якутск
Республика Саха (Якутия)