Один из жанров устного фольклора юкагиров – чуольэдьии пундулпэ - произведения героического характера. Этот жанр предназначался для мальчиков, в нем сконцентрировано народное знание, необходимое для жизни в обществе.
Например, “Сказание об Эдилвее” сохранилось о в нескольких вариантах. Из них наибольшей полнотой характеризуется вариант, записанный А.Н.Лаптевым от сказителя Н.Т.Трифонова . Именно этот вариант эпического произведения был выбран Музеем музыки и фольклора народов Якутии для создания мультипликационного фильма.
Старинные предания о битвах между разными этносами ушли в прошлое – поэтому создатели мультфильма позволили себе с разрешения ведущих юкагирских ученых изменить этот момент и ввели вместо иноэтнических образов образы юкагирских демонов. В 1 части это образы демонов кукупэ.
Для создания анимационного о фильма необходимо было создать визуальные образы героев эпоса. Тундреные и лесные юкагиры всегда жили вместе и имеют во многом идентичную культуру, и вместе созидают юкагирскую культуру современного этапа развития. Костюмы образов “Сказания” прорисованы с большой этнографической точностью.
Образы героев списаны с известных юкагирских ученых и деятелей культуры. Главный герой Сказания имеет похож на юкагирского писателя, учёного, общественного деятеля, основоположника юкагирской литературы Тэки Одулока – Николая Ивановича Спиридонова, человека с трагической судьбой, погибшего в 30-е годв в период репрессий. Портреты Гаврила и Николая Куриловых – общеизвестных деятелей юкагирской культуры заняли места в череде образов эпоса. Узнаваемые лица исследователей юкагирской культуры В.И.Йохельсона, Л.Н.Жуковой, А.П.Решетниковой также есть в анимационном фильме. Л.Н.Демина – мастерица и знаток культуры – ее облик воплотили в образе Жены Эдилвея.
Образы демонов-антогонистов в эпосе были созданы на базе описания черта Коже - образа традиционной культуры. Образ кукупэ был создан по описанию Остроголового. Одежда племени кукупэ подчеркивает их инакость, отличие от юкагиров.